ОФИЦИАЛЬНЫЙ-МЕЖДУНАРОДНЫЙ,МИРОТВОРЧЕСКИЙ,ГУМАНИТАРНО-ТОЛЕРАНТНЫЙ ПРОЕКТ
Директор-координатор и администратор проекта: Исаенко Александр Георгиевич


ПВВКУС
Меню сайта

С Днём Рождения!!!
Кулик(72) , валюк(56) , DyrdaSeRega(66) , ШевченкоСВ(64) , Фещенко(42) , Нофенко(61) , ШурыгинАлександр(68) , 2000pan(53)

Альбомы по годам выпуска
Байки и анекдоты выпускников ПВВКУС [31]
ПВВКУС-овцы-самые весёлые ребята.Размещайте на странице байки и анекдоты,смешные истории про жизнь курсантов славного ПВВКУС (ПВИС).
ФОТОЛЕНТА

Статистика
Rambler's Top100





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2008 » Май » 24 » Как мы в ГАИ права получали
Как мы в ГАИ права получали
22:26
В далеком 1986 году повезли первую и вторую роты (около 200 курсантских душ) в послеобеденное время в ОблГАИ для получения водительских удостоверений. Напомню, в те далекие времена будущим офицерам-связистам принято было вручать права категории С. Грузимся в бортовые военные машины. Прибываем на окраину города-героя Полтавы, по команде "К машине!" выгружаемся, заходим в холл и занимаем места в одной из очередей. Процедура классическая. В одном окошке расписываемся в раздаточной ведомости в получении, в другом - предьявляем военный билет и получаем заветные "права" на СВОЮ ФАМИЛИЮ. Предупреждаю, далее в деталях могу ошибиться. сокурсники пусть поправят.
Порядок вручения не помню - то ли по алфавиту, то ли по-взводно. Короче, доходит очередь до нашего третьего взвода. Одному из "обучаемых", назовем его Коллега (фамилию приводить здесь не буду), - а удостоверения и ТАЛОНЫ к ним уже вручены, - бросилось в глаза, что в бланк при написании вкралась досадная неточность: вместо буквы "Ю" в его фамилии по ошибке написана "О". Коллега сие воспринимает как личную трагедию, и, как водится, тормозит первого попавшегося чиновника от ГАИ, коему задает традиционный в бывш. СССР вопрос "Что делать?". Капитан в форме мышиного цвета долго сверлит глазами бланк удостоверения, изображает мыслительную деятельность (ну, типа просто аккуратно тушью дорисовать слева палочку перед буквой "О" или выписать новый бланк), т. е. пытается сделать выбор из двух альтернатив. И тут его правый глаз случайно натыкается на злосчастный ТАЛОН, в котором ... отсутствует мастичная печать ОблГАИ. Случайность? Требуется на всякий случай перепроверить! Решительно окриком останавливается первый попавшийся новоиспеченный водитель в курсантской шинели. Чиновник требует предьявить только что полученные документики, осматривает их и на время успокаивается. У этого - печать на месте. Облегченный выдох означает, что в первом случае (у Коллеги) имел место технический брак. Но, о ужас, у только что у первого выдернутого из толпы курсанта ... характерные отверстия напротив категорий А, B, D, Е, ну и С ... ОТСУТСТВУЮТ !!! Немая сцена.

Небольшое пояснение для молодежи: сейчас (по крайней мере - в России) водительское удостоверение дополняется временным разрешением на право управления, где неоткрытые категории зачеркиваются компьютером;
ранее в бывш. СССР к удостоверению выдавался талон, на котором то же действие выполнялось врукопашную, компостером

А в это время в холле ОблГАИ мимо Капитана снуют прочие курсанты, у некоторых (как поже оказалось, не у всех) загадочное выражение лица, а то и просто неописуемый восторг. Отчего восторг - об этом ниже. Капитан в легком смятении, наугад (гад!) останавливает ещё одного курсанта, потом ещё одного и ещё. И у ЭТИХ в талонах печать присутствует, а компостера - нет!!! Мистика!!! (куда там Елене Сергеевне Вентцель с ее теорией вероятности). А все видимо потому, что в какая-то недобросовестная Клава (технический работник) по невнимательности или в спешке забыла прокомпостировать где-то примерно пятьдесят бланков талонов (у двух взводов). В итоге полусотня курсантов в мгновение ока из ординарных водителей грузового автомобиля превратились в ПРО-ФЕС-СИ-О-НА-ЛОВ!
А что же наш (нет - их, милицейский) Капитан? На его лице - ужас и отчаяние. Кто виноват? Потом разберемся! Пахнет скандалом, технический брак мигом обретает форму системной ошибки. Да вдобавок ситуация начинает выходить из-под контроля - большинство наших уже покинуло холл и готовятся к погрузке. Распорядок дня, однако!
В это самое время на стоянке машин кто-то из наших с ехидцей спрашивает у водителя-инструктора прапорщика Босенко (ударение на первом слоге) по кличке "Попусты-Попусты!" - "Ну что, дядя Толя, у тебя за четверть века сколько категорий открыто?" Тот отвечает - "Две (а может и три, не суть), а что?". Курсант гордо достает из широких штанин ранее упомянутый ТАЛОН и добивает прапороида фразой "Слабак, завидуй!" и тычит в лицо документ. Инструктор мгновенно оценивает ситуацию, на всякий случай уточняет сколько среди нас таких вот "профессионалов" и командует "Хлопці, швидше сідайте до кузову, негайно тікаймо звідсі, поки в ДАІ не схаменулися!!!" Но вернемся к одному из героев дня. Капитан "схаменувся", решительно командует: а) прекратить выдачу; б) ранее выданные бланки сдать для перепроверки и доработки. Отцы-командиры дублируют команду, попутно по кустам вылавливая тех из нас, кто не теряет хрупкой надежды на чудо. Мы нехотя подчиняемся, вываливаясь из кузова. Понимаем, праздник отменяется. Сдаем бланки, их дырявят, выдают обратно. Едем на зимние квартиры, молчим, грустим. Коллега, "виновник торжества" грустит вдвойне, сам красный как огурец, на него с укоризной смотрят двадцать пять пар глаз. За что боролся? В итоге бланк удостоверения ему так никто не заменил, палочку в фамилии дорисовали, штампанули "синяк" в нужном месте - и свободен! Наш взводный писарь Олег Николаевич Мирун сделал бы это ничуть не хуже. Вот такая история!

Хотя ради справедливости следует сказать, в бланках самих удостоверений, увы, положенные прямоугольные перечеркивающие штампики стояли на своих местах. Наплевать! Кого это тогда волновало? А что творилось в молодых неокрепших душах? Черепушку одолевали бессовестные мысли. Рисовали радужные перспективы: выпустимся, купим по автомобилю, права "потеряем", напишем заявление в ГАИ, по ЭТИМ ЧУДЕСНЫМ ТАЛОНАМ восстановим столько категорий, сколько позволит совесть. Скептики могут возразить - для того, чтобы восстановить права пришлось бы посылать запрос в ОблГАИ г. Полтавы, а оттуда бы не подтвердили и т. д. Но поставьте себя на место двадцатилетнего военного студента. Да ведь и учились то в Полтаве. А на Украине никто не отменял поговорку "Дурень думкой багатіє!"

Категория: Байки и анекдоты выпускников ПВВКУС | Просмотров: 1236 | Добавил: Онищенко | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 СоловьевИВ  
0
Помнь, помнь, а сколько надежд сколько планов. Хотя в советское время военному открыть категорию большого труда непредставляло, особенно нижшую, а если в небольшом городке всего 2 части, и командир просто поговорил с командиром (милиции) и особенно если (подкрепляется служебной необходимостью) то права можно было получить любые. Однако НАСЛАДИТСЯ КРУТИЗНОЙ С ТАКИМ ТАЛОНОМ было можно, ведь у профисиональных водителей как правило либо Д либо Е (мало кто из водителей до обеда ездит на автобусе а после обеда на фуре и наоборот). Ну шож дукак думкой богатiе.

1 Бернан  
0
Да, Олег-я помню эту историю. Я, лично сам вписывал фамилии 4 взвода в вод. удостверения. Дело было в том, что тогда талоны лежали в общей коробке с "гражданскими ". И можно было взять талон - с любой категорией,хоть - со всеми открытыми. ...Но,я как-то и не мог подумать об этом...-ЧЕСТНЫЙ - понимаешь ли. Так что, могу заверить всех !!! 4 взвод 1 роты, выпустился исключительно - только с категорией " C ". Это, Я- ОТВЕЧАЮ. biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа на сайт
Приветствуем Вас на сайте выпускников ПВВКУС! Гость
Сегодня посетили сайт
Фруцкий
ФОТОЛЕНТА
Друзья сайта
Поиск
Календарь
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright Исаенко Александр © 2024